О методе Монтессори

Мария Монтессори - известный итальянский педагог-гуманист (1870-1952), посвятивший всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире. Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Монтессори - метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет тщательно разработанные дидактические материалы, которые соответствуют естественным потребностям ребенка.

Монтессори - система дает ребенку основательную базу для формирования личности - личности всесторонне развитой, ответственной, счастливой и образованной.

Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность.

Основной девиз метода звучит так: "Помоги мне сделать это самому!"

Зона сенсорного воспитания.

В области сенсорного развития малыш может использовать свои чувства при изучении окружающего мира. С помощью материалов, находящихся здесь, он развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также имеет возможность потренироваться в различении температур, ощутить разницу в весе предметов, и конечно развить мускульную память. Эта зона предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств. Она оборудована классическим сенсорным Монтессори-материалом.

Материалы для развития зрения:

Для различения форм и размеров, развития зрительной памяти : объемные геометрические тела с основаниями.

Для развития цветового зрения - коробки с цветными табличками.

Материалы для развития осязания:

Для различения на ощупь структуры поверхности - шершавые и гладкие доски для ощупывания, шероховатые таблички, ящик с тканью.

Материалы для различения температуры и теплопроводности: Тепловые баллончики и тепловые таблички.

Материал для развития барического чувства (различения веса): Весовые таблички.

Материал для развития слуха:

Шумящие цилиндры.

Зона упражнений в практической жизни.

Упражнения жизненной практики имеют особое значение для маленьких детей (2,5-3,5 года). Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами.

Материалы для общеподготовительных упражнений:

Это все, что связано с переливанием, пересыпанием, ношением предметов. Здесь же упражнения с сортировкой предметов.

Материалы, которые помогут ребенку заботиться о себе:

К ним относятся рамки с различными видами застежек: большими и маленькими пуговицами, молнией, пряжками, крючками, шнуровкой, бантами, булавками, кнопками, липучкой..

Все предметы, которыми пользуется ребенок, должны быть не игрушечными, а настоящими. В Монтессори-группе дети живут не понарошку, а всерьез. Реальная деятельность позволяет ребенку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе.

Hosted by uCoz